Цели создания музеев или выставок в большинстве случаев не являются коммерческими, но принципы их разработки и эффективного использования полностью соответствуют правилам выстраивания эффективной маркетинговой коммуникации с потребителем. Стоит отметить, что маркетинговый подход на сегодняшний день ввиду опреленных причин более структурирован и эффективен, чем подход, выработанный при некоммерческой деятельности.
 
Дизайн музея или экспозиции - это глобальная задача по созданию системы структурирования и представления информации, объединяющий материальную (физическую) и нематериальном составляющие. Интерьерные решения, построение маршрута и системы презентации информации, формат представления экспонатов и оформление витрин -  все эти задачи направлены на достижение единой цели - корректного донесения большого объема информации и создания нового опыта потребителя.
 
Безусловным требованием к оформлению музейных и выставочных зон является возможность интерактивного взаимодействия между посетителем и экспонатами. Для этого возможно применение специального оборудования и программ, а также внедрение определенных сценариев и механик. Механика взаимодействия, основанная на принципах геймификации позволяет превратить обычную экскурсию в увлекательное путешествие, а информация полученная в подобном формате будет усваиваться намного легче и эффективнее.