Комплексное изучение бренда с точки зрения его восприятия потребителем.
Определяются соответствие и различия между ценностями бренда и ценностям целевой аудитории. 
 
Этапы и инструменты аудита зависят от сегмента рынка и особенностей бизнеса. 
Можно выделить основные этапы:
1. Аудит продукта
2. Исследование потребительского опыта
3. Оценка восприятия бренда с точки зрения персонала
 
К инструментам проведения аудита можно отнести классические методики качественных исследований, таких как фокус-группы, анкетирование и интервьюирование. 
Также эффективно работают альтернативные методики, основанные на более глубоких исследовании поведения потребителя, например методика дизайн-мышления, в основе которой лежит создание эмпатии с потребителем.
 
В результате аудита формируется понимание актуального представления и отношения к бренду в сознании целевой аудитории, что в свою очередь, позволяет корректировать коммуникационную стратегию, принимать решение о фундаментальных изменениях бизнес модели, необходимости ребрендинга.